По сравнению с обычными шарикоподшипниками, шпиндельные подшипники имеют большее число подвижных элементов и рассчитаны на более интенсивные нагрузки, в том числе осевые. При подключении по схеме «Тандем» «<>» и «><» они способны выдерживать их в любом направлении. При однонаправленном распределении по типу «>>» они выдерживают осевую нагрузку только в одном направлении. Бывают модели закрытого, необслуживаемого, и открытого исполнения, а также с подачей масляно-воздушной смазки.
Угол контакта у радиальных подшипников может составлять 15° , 17°, 19°, 21° и 25°. Рабочий диапазон температур -60 ° — +340 °. Важно помнить, что стандартная смазка выгорает при 80 °, и для работы в таких условиях необходима специальная смазка.
Отличают подшипники гибридные и обычные. В первых вместо стальных устанавливают керамические шарики, за счет более легкого и стабильного тела качения достигается более высокая скорость вращения.
Также выпускаются специальные подшипники с уменьшенными шариками, для работы на повышенных оборотах и варианты с открытыми и закрытыми боковинами. Так же используются разные типы стали и материала из которого изготавливается сепаратор. Все они являются неразборными и необслуживаемыми.
Внутри шпиндельные шариковые подшипники устроены так: внутреннее и наружное кольцо укрывают сепараторы с установленными в них шариками. Сбоку они могут быть защищены уплотнителями, внутрь закладывается необходимое количество смазки или смазка поступает с воздухом по специальным каналам.
По сравнению с обычными, шпиндельные подшипники обладают повышенной грузоподъемностью и жесткостью, так как выполняются по более строгим регламентам и допускают регулировку зазора соседних подшипников в группах. Кроме того, они:
Часто применение изделий заключается в использовании на станках металлообработки, где элементы располагают в опорах главных шпинделей. Увеличенный ресурс, повышенная точность и надежность.
Ассортимент выпускаемой продукции дает подобрать вариант, отвечающий тем или иным условиям работы. Например, высокоточный, особо прочный и скоростной варианты исполнения, а также модели с увеличенными резервуарами для смазки, с открытой и закрытой боковинами, с подачей масляно-воздушной смазки.